Эксперимент с мета тегами — так ли нужны описание и кейворды

Сегодня я хочу вам рассказать о своем эксперименте с мета тегами, проведенном еще в феврале. Вначале напомню вам что же такое мета теги и для чего они нужны

Давно не виделись дорогие друзья! Тому виною мое более чем недельное отсутствие в городе. Как говорится, работа-работой, а отдыхать тоже нужно. Вот я и наслаждался прекрасными солнечными деньками, ни о чем не заботясь…

В общем, сегодня я хочу вам рассказать о своем эксперименте с мета тегами, проведенном еще в феврале.

Но, обо всем по порядку.

Вначале напомню вам что же такое мета теги и для чего они нужны.

Мета теги используются для описания каких-либо свойств HTML документа и располагаются в рамках тегов <HEAD>…</HEAD>, но после обязательного атрибута <title>Заголовок страницы</title>

Основные мета теги HTML

На сегодняшний день существует порядка десяти мета тегов, для описания служебной информации о html-странице:

<META HTTP-EQUIV="Content-Type" content="text/html;
charset=windows-1251" />

Тег указывает тип документа и его текущую кодировку. Что касается блогов, работающих на движке WordPress, то эта строка должна выглядеть так:

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8" />

Обратите внимание, что в конце тега я поставил слэш «/» после пробела. Это необходимо для успешной валидации страницы по стандарту W3C.

<META NAME="Title" CONTENT="Заголовок страницы" />

Указывает заголовок страницы, который можно наблюдать на закладке вашего обозревателя. Использовать его не рекомендую, т.к. по-умолчанию заголовок должен быть здесь:

<title>Заголовок страницы</title>

Эксперимент с мета тегами

<META NAME="Description" CONTENT="Описание вашей страницы" />

Описание страницы, используемое поисковыми машинами для краткой аннотации в выдаче. Крупные поисковики типа Яндекса и Гугла используют свое описание.

<META NAME="Keywords" CONTENT="ключевые слова, через запятую" />

Ключевые слова, которыми должен руководствоваться поисковый робот при индексации страницы. На самом же деле это не всегда так.

<META NAME="Document-state" CONTENT="Dynamic" />

Показывает, что страница динамическая и ее содержание часто меняется. Если нет, то значение Dynamic измените на Static.

<META NAME="Revizit-after" CONTENT="10" />

Если в параметрах предыдущего тега вы указали, что страница динамическая, то здесь нужно указать как часто меняется ее содержание. Цифра указывает частоту в днях.

<META NAME="author" content="Имя автора страницы" />

Здесь все понятно.

<META HTTP-EQUIV="Reply-to" content="mail@pochta.ru" />

Почта автора страницы.

<META NAME="Copyright" content="Авторские права" />

Есть свой зарегистрированный товарный знак? Пишем его здесь.

<META NAME="Robots" Content="all" />

Дает указания ПС:
allиндексировать страницу и имеющиеся на ней ссылки;
noindex — не индексировать страницу;
nofollow — не индексировать ссылки;
none — ничего не индексировать.
Значения можно использовать вместе так: noindex, nofollow. По умолчанию, страница и ссылки на ней доступны для индексации.

Многие мета теги уже давно устарели и не имеют особого значения ни для браузеров, ни для поисковых систем. Из выше перечисленных тегов, я использовал только некоторые: Title, Robots, Description и Keywords, т.к. остальные не представляют никакой ценности.

Эксперимент с html тегами

Суть эксперимента

Что касается тегов Title и Robots — тут все понятно, использовать их нужно обязательно. Хотя последний я ставлю только на страницах, которые не хочу индексировать.

Но что делать с Description и Keywords? Они часто совсем не учитываются ПС, хотя использовать его рекомендуют многие веб-мастера. Этот вопрос долго мучил меня и я решился на эксперимент. 🙂

В феврале этого года я убрал два назойливых тега на одном своем ресурсе (постоянные читатели, думаю, знают о каком сайте я говорю).
Дождался полной переиндексации сайта Яндексом и Google. И начал ждать хоть каких-то изменений. Свершилось! Я заметил, что изменилась посещаемость сайта. С тегами она была на уровне 20-30 в сутки, после их удаления 65-80. Не плохой прирост я вам скажу.

Что получилось

Анализируя статистику оказалось, что теперь посетители стали приходить совсем не по тем запросам, под которые клепались многие страницы. К тому же аннотации к страницам в поисковой выдаче стали более привлекательными для людей. Когда я самостоятельно писал описание для страниц, то ПС часто его не использовали и брали какие-то совсем «левые». Теперь же ПС пишут релевантнее. Что мешало им делать это при наличии тегов я до сих пор не понимаю.

HTML теги

Правда после падения PageRank c 2 до 0, тИЦ с 40 до 20 посещаемость тестируемого сайта резко упала.

В апреле этого года я проделал все тоже самое на этом блоге. PageRank упал с 4 до 3, тИЦ не изменился. Посещаемость увеличилась с 90-110 до 140-160 уникальных в сутки.

Выводы

1. Посещаемость увеличилась, это точно (хотя, думаю, это зависит от качества контента).
2. Аннотации стали красивее — тоже факт.
3. По поводу PR и тИЦ. Думаю, что вряд ли на эти показатели повлияли мета теги. Скорее всего здесь имеет большее значение внешние ссылки на сайт. Хотя, их количество, как показывает панель вебмастера практически не менялось.

Этот материал впервые был опубликован 19 февраля 2018 года. Актуальность информации подтверждена 10 марта 2024 году.