Внутренние факторы ранжирования — Продолжение

Назначение этого мета-тега в том, что он содержит ключевые слова, характеризующие данную страницу ресурса. Хотя ценность этого фактора уже не столь велика как раньше, все же стоит не лениться и заполнять его соответствующими ключевиками

Читать начало

Мета-тег Keywords

Назначение этого мета-тега в том, что он содержит ключевые слова, характеризующие данную страницу ресурса. Хотя ценность этого фактора уже не столь велика как раньше, все же стоит не лениться и заполнять его соответствующими ключевиками.

Структура сайта

1. Количество страниц ресурса. Чем большим количеством страниц обладает сайт, тем благосклоннее к нему поисковые машины. Кроме того, любая, даже малоинформативная страница может привлечь определенное количество пользователей по какому-либо малочастотному запросу. Тем самым, увеличивая число страниц, мы привлекаем дополнительных посетителей.

2. Регулярность наполнения сайта. Постоянное обновление контента и количества страниц дает понять поисковым системам, что сайт регулярно наполняется и развивается. Этот фактор может быть дополнительным преимуществом вашего ресурса перед конкурентами. При этом старайтесь пополнять сайт различными видами контента: статьями разного размера, новостями, графикой или видео.

Структура сайта

Навигация сайта

Практически каждый сайт имеет одно или несколько меню. Такая навигация не только удобна для поиска информации. Ключевые слова, расположенные в пунктах меню и служащие ссылками, передают вес своим страницам.

Ключевое слово в названии

Для зарубежных сайтов имеет определенное значение, расположены ли в названии html–файла ключевые фразы или слова.

Следует избегать каталогов

Для поисковых роботов расположение страниц сайта имеет важное значение. Поэтому, если количество страниц на сайте не очень велико, стоит размещать их непосредственно в корневой папке сайта. Так, вы улучшите отношение поисковиков к содержимому ресурса.

Каждая страница под один ключевик

Каждая страница под один ключевик

Для каждой страницы сайта следует подобрать одно ключевое выражение. Можно добавить разбавленное или измененное словосочетание ключевиков, использовать синонимы в ограниченном количестве. Но, ни в коем случае, не стоит пытаться оптимизировать страницу под несколько ключевых фраз.

Главная страница сайта

В «глазах» поисковых систем главная страница имеет самый большой вес. Благодаря этому она имеет больше шансов попасть на первую страницу выдачи. Поэтому следует оптимизировать ее под самые важные и частотные запросы. По мнению некоторых специалистов, именно «морда» сайта способна приводить до 30-40% от общего количества уникальных посетителей.

Ошибки оптимизации

Графический заголовок

1. Практически любой сайт имеет в верхней части страницы так называемую «шапку». Это может быть картинка, фотография или рисунок которые с логотипом компании, названием ресурса. Как правило, такая графика связана по смыслу с общей тематикой сайта. Если вам важно максимально использовать такое ценное место для поисковой оптимизации своего интернет «детища», то лучше разместить здесь самые важные ключевики.

2. Похожая ситуация возникает, когда текст, имеющий определенное значение, выполнен в графическом формате. Поисковые системы не определяют текст на картинках, а значит, такая надпись используется неэффективно.

3. Совмещение яркого и привлекательного дизайна «шапки» сайта, небольшого размера с текстом с текстовым заголовком будет самым оптимальным вариантом.

Графическое меню

Данная проблема аналогична предыдущей. Внутренние ссылки, расположенные в пунктах меню, просто обязаны содержать ключевые фразы и слова. Если же вместо текста используются картинки, то это существенный минус для поисковой оптимизации в угоду внешней привлекательности сайта.

Когда графическая навигация все же необходима, следует прописать во всех картинках теги «ALT».

Навигация через скрипты

Следует помнить, что поисковые системы не могут выполнять и читать скрипты. Значит, использование навигации с применением таких программ совершенно бессмысленно, с точки зрения поисковой оптимизации. Для того чтобы поисковики смогли переходить по сайту, нужно произвести дублирование ссылок. Таким образом, содержимое ресурса будет доступно как для пользователей, так и для поисковых машин.

Идентификаторы сессий

Ошибки оптимизации

На некоторых сайтах для получения точной статистики о поведении посетителей используется идентификатор сессий. То есть, при заходе пользователя на сайт, к урлу каждой открываемой страницы добавляется параметр &session_id=. Таким образом, робот поисковой машины при каждом посещении ресурса получает абсолютно новые адреса страниц. Соответственно, поисковый алгоритм воспринимает эти адреса как уникальные, новые.

Благодаря современным алгоритмам поисковики имеют возможность склеить разные урлы с одинаковым содержанием. То есть индексация страниц все-таки будет произведена. Чтобы такая процедура прошла наиболее динамично и без проблем стоит отказаться от применения идентификаторов сессий на вашем сайте.

Редиректы

Во многих случаях функция перенаправления чрезвычайно важна. Однако применение редиректа несколько замедляет работу поисковых роботов на сайте. Следует применять перенаправление только тогда, когда нет других способов улучшить работу ресурса.

Скрытый текст

Пытаясь воздействовать на поисковых роботов, некоторые владельцы сайтов размещают на странице большое количество ключевых слов. Причем делают это таким образом, что цвет шрифта ключевиков совпадает с фоном страницы. Совершенно незаметный для посетителей, такой фрагмент не портит читабельность текста, но хорошо виден поисковикам. Обман по такой «серой» схеме со временем приводит к тому, что поисковые машины просто удаляют сайт из выдачи.

Однопиксельные ссылки

Некоторые вебмастера прибегают к такой уловке, как невидимые ссылки. Эти графические, миниатюрные картинки абсолютно незаметны в дизайне ресурса. Собственно говоря, невидны они только посетителям сайта, однако прекрасно распознаются поисковыми машинами. Такие способы обмана приводят к недоверию поисковых систем и, как следствие, к наложению фильтров и удалению сайта из выдачи.

Этот материал впервые был опубликован 18 января 2014 года. Актуальность информации подтверждена 16 января 2024 году.