пройти авторизацию: 

Внешние факторы ранжирования — Продолжение

Внешние факторы ранжирования — Продолжение
2 168 2 еще нету

Читать начало

Система Yandex — ТИЦ и ВИЦ

В поисковой системе Yandex взвешенный индекс цитирования (ВИЦ) аналогичен Google PageRank. Публикации этого значения не бывает, поэтому показатель остается известен только самому поисковому роботу. Несмотря на то, что эту единицу информации никак узнать нельзя, необходимо всегда помнить о существовании алгоритма оценивания страниц по важности в Yandex.

Основным показателем авторитетности сайта относительно других около тематических ресурсов служит тематический индекс цитирования (ТИЦ). Этот показатель активно используется в основном алгоритме ранжирования сайтов в системном рейтинге Yandex, но он нисколько не влияет на поисковую выдачу.

Показатель ТИЦ можно найти в инструментальной панели Yandex.Bar, при этом его значение показано для целого сайта в отличие от PageRank, который представляется для каждой отдельной страницы.

Практическое применение ТИЦ используется в тех же целях, что и ИЦ в системе Google: чтобы оценить степень раскрученности ресурса и уровань его конкурентоспособности по запросам в поисковике. Так как Yandex в основном охватывает весь русскоязычный Интернет, он больше подходит для оценки сайтов с русским контентом.

Как увеличить ссылочную популярность

Внедрение в общие каталоги

Современный Интернет полон директорий — сайтов-каталогов для вноса разных ссылок на все прочие сетевые ресурсы по разным тематикам. Добавление в них сведений о Вашем сайте называют сабмитом (submit с англ.).

Все эти директории делятся по двум основным критериям:

  • Платные — бесплатные;
  • Требующие — не требующие обратную ссылку, ведущую в каталог.

Посещают такие каталоги нечасто, поэтому посетителей много с их помощью нереально. Но поисковые машины считывают внешние ссылки с таких сайтов и поднимают Ваш сайт в выдаче результатов по запросу.

Внимание! Очень важно учитывать, что ценными бывают только те директории, которые позволяют разместить прямую ссылку на сайт. Этот фактор стоит рассмотреть детально.

Оставить ссылку можно двумя путями:

  • Прямая — это ссылка с обычной HTML-конструкцией <A href=…></li>
  • Непрямая — ссылка, использующая разнообразные редиректы (перемаршрутизация) и скрипты

Ссылки, не заданные в прямом гипертекстовом виде не воспринимаются поисковыми системами и практически никакой ценности Вашему сайту не несут!

Сабмит в каталоги free-for-all (FFA — свободные для всех) обычно тоже бесполезен, так как эти каталоги размещают ссылки всех тематик подряд. Такие директории также попадают под игнорирование поисковыми системами. Максимум, чего можно добиться – повысить уровень спама на свою электронную почту, в чем цель таких каталогов и заключается.

Осторожничать необходимо и с различными обещающими сервисами, предлагающими внести Ваш отдельный сайт во миллионы поисковиков и директорий. Полезных каталогов в Интернете не больше нескольких сотен, и отталкиваться нужно именно от этой цифры. Профессиональные сабмитовые центры ведут дела только с таким числом каталогов. Обещание огромного количества ресурсов говорит о том, что их база состоит в основном из архивов FFA, о которых говорилось выше, и других ресурсов, не несущих практической пользы.

Стопроцентно автоматизированным сабмитам доверять без каких-либо сомнений не стоит, предпочтительнее пользоваться ручными сервисами или полуавтоматом. Контроль процесса человеком обеспечивает больше отдачи, чем когда работу выполняет робот.

Нужно или нет пользоваться услугами платных директорий или каталогов, требующих обратную ссылку, решать только владельцу раскручиваемого сервиса в зависимости от самой директории. Часто особой нужды в этом нет, но исключения бывают всегда.

Значимого результата от сабмита в каталоги сайтов ждать не приходится, но пользу это действие все же имеет — видимость сайта поисковиками улучшается. Данные сервис доступен всем, времени на него много не затрачивается и денег тоже, поэтому при раскрутке Вашего сайта вполне разумно вспомнить о нем.

Каталог DMOZ

Каталог DMOZ

Самым крупным открытым каталогом глобальной сети является DMOZ. Также в Интернете немало копий его основной директории. Следовательно, при размещении сайта в DMOZ сайт получает и достаточно «важную» ссылку из базовой директории, и десятки ссылок в его «братьях меньших». Каталог DMOZ — это действительно ценный ресурс для любого вебмастера.

Очереди на сабмит в DMOZ зачастую невероятно большие — невезучий владелец сайта может прождать добавления своего ресурса несколько месяцев. Но, как известно, за спрос не бьют. Поэтому рискнуть стоит. Возможно, Ваш сайт попадет на удачный момент и опубликуется в течение пары минут.

Если ждать публикации сайта приходится слишком уж долго, но в Вас живет уверенность в том, что все действия в процессе сабмита Вы сделали верно, а сайт просто идеально вписывается в директорию по параметрам, стоит написать письмо редактору выбранной категории. Сайт предоставляет шанс обратиться к редактору с вопросом о заявке. Гарантировать ничего не приходится, но это может оказать существенную помощь.

Сабмит в директорию DMOZ полностью бесплатен даже для сайтов, созданных в коммерческих целях.

Yandex каталог

Каталог Яндекс

Наличие Вашего сайта в каталоге Yandex гарантирует действительно ценную внешнюю ссылку, следовательно, и улучшение позиции сайта при выдаче поисковых запросов. К тому же, Yandex каталог довольно популярен среди пользователей, что дает гарантию на небольшое увеличение трафика сайта. Объем трафика напрямую связан в рубрикой сайте в каталоге и его ТИЦ, так как сортировка производится именно по этой величине. Порой трафик бывает весьма большим.

В каталог Yandex можно добавлять сайты на платной и бесплатной основе, при этом в последнем случае совершенно ничего не гарантируется (ни сроки, ни сам сабмит).

Завершить раздел никак нельзя, не сообщив еще парочку полезных рекомендаций, связанных с сабмитом в ценные директории:

  1. Обязательно читайте все требования к добавлению сайта (его параметры, описание и прочее). Нарушение правил во время подачи Вашей заявки приведет к ее отклонению.
  2. Нахождение в каталогах, конечно, весьма полезно и даже желательно, но это не требуется в обязательном порядке. Если попасть в директорию не получается, не отчаивайтесь. Поднять позиции сайта вполне возможно и без участия в каталогах. Кстати, большинство успешных сайтов и без них обошлись.

Ссылочный обмен

Основная идея обмена ссылками в том, что на заранее отведенной странице Вы устанавливаете ссылки с других ресурсов и получаете аналогичные действия взамен (Ваши ссылки у них). Поисковые системы не слишком высоко ценят такой обмен, так как в большинстве случаев его главная задача лишь изменить выдачу поисковых запросов без всякой пользы для пользователей. Но этот способ весьма результативен для наращивания популярности ссылкам.

Главное, соблюдать несколько несложных правил:

  1. Обмен ссылками должен происходить только с около тематическими сайтами, иначе эффективности особой не будет.
  2. Прежде чем обмениваться, необходимо убедиться в «качественности» страницы для Вашей ссылки. У страницы должен быть как минимум PR 3-4, желательно выше, открытая индексация и общее количество ссылок не более 50. Не забывайте об условии прямой ссылки и других необходимых критериях для размещения.
  3. Делать свой сайт ссылочным каталогом — привлекательная, но не слишком действенная и полезная идея. Как правило, PageRank страниц в таких директориях близиться к нулю, что лишает Вас возможности получить качественную ссылку у хорошего вебмастера. Ему просто будет невыгодно получать взамен ссылку на странице-пустышке. К тому же, такие каталоги негативно оцениваются поисковыми роботами. Случалось, что за подобные каталоги владельцы получали бан.
  4. Для обмена ссылками стоит выделить одну отдельную веб-страницу с приличным PR-ом. Страница обязательно должна индексироваться и на ней не должно быть больше 50 ссылок, так как в ином случае часть из них будет просто игнорироваться.
  5. Чтобы не попасться на «рейд» поисковых систем, выслеживающих взаимные ссылки, под обмен стоит выделить ресурс с другим доменом (другой сайт). Продвигайте один сайт, а ссылки ставьте на другом.
  6. Обмениваться нужно с осторожностью. Частенько попадаются лживые вебмастера, удаляющие Ваши внешние ссылки. Периодически необходимо проверять их наличие на партнерских ресурсах.

Ленты новостей, пресс-релизы, тематические сайты

В этом разделе речь скорее о маркетинговых деталях сайта, нежели о чистой его seo-оптимизации. Сегодня в Интернете масса информационных порталов и новостных лент, где можно опубликовать самые разнообразные новости, презентации и другие аналогичные статьи. При помощи таких сервисов можно не только заполучить приток трафика, но и увеличить популярность ссылок на сайт.

Если самостоятельно написать качественный пресс-релиз или новостную статью не получается, подключайте современных интернет-журналистов — копирайтеров. Они создадут интересный контент с достаточной уникальностью, написанный красивым литературным языком.

И опять, лучше всего искать сервисы, связанные с тематикой Вашего сайта. Глобальная сеть полнится такими порталами, не являющимися Вашими конкурентами. При должном подходе к владельцам таких сайтов, они не откажутся опубликовать Ваш проект на своем ресурсе.

И напоследок еще один полезный совет, относящийся ко всем вышеизложенным способам приобретения наружных ссылок. Не забывайте, что текст внешних ссылок должен немного различаться, чтобы поисковые системы не расценили их как спам.

Опубликовано:

Чтобы оставить своё мнение, необходимо

пройти авторизацию: