пройти авторизацию: 

Развитие от Яndex — до Yandex поисковая система

Развитие от Яndex — до Yandex поисковая система
1 806 1 еще нету

Яндекс — поисковая система для русской морфологии

Сегодня я хочу поговорить о компании Яндекс. Если проанализировать статистику посещаемости — больше половины пользователей приходит на мой блог с этой поисковой системы, а львиная доля моего заработка в интернете приходится на доход с показа рекламных блоков Яндекс Директа. Пришла пора рассказать некоторые подробности о компании Yandex.

Для вебмастеров в первую очередь Yandex — это поисковая система, которая занимает лидирующее положение в Рунете (недавно она поглотила даже Рамблер). Причем, реалии современного Seo продвижения таковы, что не учитывать Yandex при оптимизации сайта будет крайне не дальновидно, ибо именно этот поисковик агрегирует в себе львиную долю поисковых запросов коммерческой направленности. Не получив целевых посетителей с Яndex — не факт, что вы их сможете получить с поисковой системы Гугл, т.к. их там просто-напросто может не быть.

Однако, сегодня Яндекс уже стал для многих пользователей рунета той отправной точкой, с которой начинается путешествие по сети интернет — мультипорталом. Миллионы пользователей рунета использует сейчас Яндекс Картинки, Я.Карты, Почту или же сервисы поиска по картинкам, видео, товарам, новостям и т.п. У основного конкурента Google все это тоже есть, но тем не менее аудитория нашего сегмента сети большинством своим голосует за Яndex.

Скорее всего, большинством пользователей Yandex сейчас в большей степени используется для удовлетворения своих непосредственных обывательских запросов. Именно поэтому Яндекс в первую очередь интересен Seo компаниям, занимающихся продвижением коммерческих сайтов. Доля оставшихся пользователей, которые вводят в Яндекс информационные запросы, получается огромной.

Кстати, оценить аудиторию всех крупнейших поисковиков не только рунета, но и интернета в целом, можно очень простым способом — просмотром статистики счетчика Ливинтернет.

Поисковые системы — доли в Рунете

Yandex получил свой кусок пирога многомиллионной аудитории рунета. Понятно, что в мировом поиске доля Яндекса мала (от одного до двух процентов) и там уже во всю давно царит Гугл. Да и в рунете, если рассматривать аудиторию пользователей вводящих информационные запросы (которым не надо что-то купить), то доли Яndex и Google будут практически одинаковыми.

Алгоритмы работы у поисковых систем Яндекс и Google сходятся только в своей базе, а вот детали отличаются разительно и существенно. В Yandex еще пару лет назад появилось разделение поисковой выдачи в зависимости от региона, в котором поисковый запрос вводился. Зачем это нужно?

Представьте, что вы ищите какой-либо товар и при этом находитесь в одном из региональных городов России. Без использования регионального поиска вы скорее всего получите в выдаче на первом месте пиццерии из златоглавой. Сейчас же у Яндекса поиск разбит на сотни регионов и вы, скорее всего, получите именно то, что искали и там, где вы сейчас находитесь. Поэтому коммерсанты будут продвигаться под Яndex, а пользователи будут искать товары там же. Ну, а Гугл хорошо использовать для геонезависимых запросов.

Вообще, есть существенная разница между поиском Google.ru и Google.com. Первый немного отстает по качеству и инновациям, что по моему мнению, и позволяет Яндексу с ним успешно конкурировать в рунете. Ну, еще и лучшее знание морфологии русского языка тоже дает Яndex определенное преимущество. Но дело в том, что хотя компания Yandex и обладает десятком дата центров и имеет огромные доходы, но по сравнения с гигантом Гуглом это все капля в море.

Давайте заглянем немного в историю и посмотрим, что именно обеспечило компанию Yandex теми преимуществами, которые у нее есть сейчас и как поэтапно развивался этот безусловно самый успешный интернет проект в рунете. Итак, история Яндекса в моем изложении и понимании.

Yandex — особенности продвижения под эту поисковую систему (отличия от Google.ru)

  1. Как правило, при продвижении по конкурентному поисковому запросу в Яндексе следует иметь сразу несколько страниц сайта, которые бы отвечали на данный запрос. Одна из этих страниц будет прокачиваться вами внешними ссылками, а остальные будут создавать для Yandex видимость того, что ваш ресурс акцентирован на ответе на данный запрос пользователя.
  2. При продвижении под Яндекс (и под Гугл.ру, но в меньшей степени) следует учитывать, что сейчас уже не работает такое понятие, как плотность ключевых слов (самостоятельная раскрутка сайта). Yandex великолепно разбирается в особенностях русского языка и способен выносить оценку о тематике статьи по тому вектору, который в ней имеется. Т.е. ключевые слова должны быть в статье, но в очень ограниченном количестве, а так же должны присутствовать все те слова и фразы, которые по мнению Яндекса должны присутствовать в подобных текстах (вектор).
  3. С недавних пор Яндекс ратует за то, чтобы тексты статей не были бы переоптимизироваными и грозится за это карать (об этом читайте подробнее в статье про оптимальный контент для сайта). Как мне кажется, одной переоптимизации будет мало для наложения вето — нужно, чтобы и поведение пользователей говорило, что данный текст спамный.
  4. Yandex учитывает при ранжировании возраст сайта (не домена) и его трастовость. Гугл тоже это учитывает, но несколько в меньшей степени.
  5. Внешние ссылки оказывают влияние на продвижение сайта в Яндексе несколько в меньшей степени, чем при продвижении в поисковой системе Гугл.
  6. Яндекс любит разнообразие как источников ссылок, так и анкоров этих самых ссылок. Для Гугла сейчас прокатит и большое число прямых вхождений в анкорах внешних ссылок.
  7. Как я уже говорил, в Яндексе доля коммерческих запросов существенно выше, чем в Гугле и конкуренция по ним будет значительно более высокой.
  8. При ранжировании в поисковой выдаче, поисковик Гугл больше внимание уделяет самой релевантной запросу странице (как бы в отрыве от сайта), а Yandex оценивает еще и другие страницы сайта, а так же и весь сайт в целом.
  9. Ну, и в обоих поисковых системах сейчас при определении релевантности страниц активно учитываются поведенческие факторы ранжирования, ибо они позволяют привлечь к оценке качества сайта огромное количество пользователей (за бесплатно).

История компании Яндекс — дизайн Яndex история поиска

Опубликовано:

Чтобы оставить своё мнение, необходимо

пройти авторизацию: