Классификация подшипников скольжения и качения

Опоры трения качения по форме тел качения разделяются на шарикоподшипники и роликоподшипники, а по направлению нагрузки — на радиальные, упорные, радиально-упорные

Подшипники — опоры скользящего трения.

Опоры трения качения по форме тел качения разделяются на шарикоподшипники и роликоподшипники, а по направлению нагрузки — на радиальные, воспринимающие нагрузки перпендикулярные оси вращения; упорные, воспринимают осевые нагрузки; радиально-упорные, воспринимают как осевые, так и радиальные усилия.

Шарикоподшипники различают на однорядные и двухрядные.
Сепаратор — удерживает шарики или ролики на определенном расстоянии друг от друга.

Роликоподшипники
с короткими роликами:

  • цилиндрические;
  • конические;
  • сферические.

с длинными роликами:

  • сплошные;
  • пустотелые;
  • витые.

Игольчатые подшипники являются промежуточными между подшипниками трения скольжения и трения качения.

Долговечность подшипника — время, в течение которого не менее 90% подшипников данного типа при испытании работают без проявления признаков усталости металла.

Подшипники скольжения

— Корпус: разъемный, не разъемный.
— Вкладыши: неподвижные, подвижные, самоустанавливающиеся.

Радиальный воспринимает продольную нагрузку.
Упорный воспринимает поперечную нагрузку.
Радиально-упорный воспринимает как поперечную, так и продольную нагрузки.

Подшипники качения

  • радиальный шариковый подшипник;
  • Радиальный шариковый подшипник

  • радиальный роликовый подшипник;
  • Радиальный роликовый подшипник

  • упорный шариковый;
  • Упорный шариковый подшипник

  • упорный роликовый;
  • Упорный роликовый подшипник

  • радиально-упорный шариковый;
  • Радиально-упорный шариковый подшипник

  • радиально-упорный роликовый;
  • Радиально-упорный роликовый подшипник

Конструкция подшипников качения

  • наружное кольцо;
  • внутреннее кольцо;
  • сепаратор;
  • тела качения;
Этот материал впервые был опубликован 2 февраля 2017 года. Актуальность информации подтверждена 16 января 2024 году.