Отличительные особенности двигателей различных типов

Конструкция карбюраторного двигателя: система питания, система смазки, система охлаждения, распределительная система (клапаны), система зажигания

Для выполнения привода рабочих органов строительных машин применяются следующие виды силового оборудования.

Электропривод (электродвигатель) получил наибольшее применение в строительных машинах.

Виды электродвигателей

  • асинхронный трехфазного тока с короткозамкнутым ротором. Мощность до 10 кВт;
  • асинхронный трехфазного тока с фазным ротором (с контактными колодками). Мощность от 10 кВт до 100 кВт;
  • установка генератор-двигатель. Конструкция: электродвигатель переменного тока, генератор постоянного тока, электродвигатель постоянного тока);
  • однофазный двигатель переменного тока;
  • двигатель постоянного тока.

Двигатель внутреннего сгорания

Конструкция карбюраторного двигателя:

  • система питания;
  • система смазки;
  • система охлаждения;
  • распределительная система (клапаны);
  • система зажигания (воспламеняет рабочую смесь);
  • кривошипно-шатунный механизм.

Принцип действия карбюраторного двигателя состоит из четырех тактов:

  1. впуск;
  2. сжатие;
  3. рабочий ход;
  4. выпуск.

Конструкция дизельного двигателя имеет те же системы, как и карбюраторный кроме системы зажигания.

Принцип действия: четыре такта.

Гидравлический привод

в настоящее время находит все большее применение в строительных машинах.

Гидравлический привод

Конструкция гидравлического привода:

  • маслобак, маслонасос, маслопровод;
  • распределитель;
  • редукционный клапан;
  • исполнительный орган (гидроцилиндр, гидромотор, маслофильтр).

Пневматический привод

Пневматический привод

Работает за счет давления воздуха.

Конструкция пневматического привода:

  • компрессор;
  • маслофильтр;
  • воздухопровод;
  • регулятор давления;
  • ресивер;
  • редукционный клапан;
  • исполнительный орган (пневмоцилиндр, пневмомотор).

Комбинированный привод

  • дизель-электрический;
  • дизель-гидравлический;
  • дизель-пневматический;
  • электро-гидравлический;
  • электро-пневматический.
Этот материал впервые был опубликован 3 сентября 2014 года. Актуальность информации подтверждена 16 января 2024 году.